Главная >  Познавательное 

Рок музыка

(англ. Rock music от rock - качаться, трястись), тип современной поп-музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30-х гг., ритм-энд-блюза и рок-н-ролла. Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования, техническое оснащение. С музыкальной стороны наиболее характерными ее признаками можно считать наличие в ней трансформированных элементов блюза в сочетании со специфической ритмикой.

РОК-МУЗЫКА (английское rock music, сокращенное от rock'n'roll), направление в американской и европейской популярной музыке (с 1950-х гг.), родившееся на волне социальных “нонконформистских” движений молодежи (смотри “Контркультура”). Зародившись в США в форме рок-н-ролла, рок-музыка завоевывает широкую популярность с 60-х гг., благодаря главным образом рок-группам Великобритании — “Битлз”, “Роллинг Стоунз” и др. (до 80-х гг. обе страны занимали ведущие позиции в мировой рок-музыка ). Усвоение рок-музыкантами композиционных и ладогармонических особенностей блюза сыграло решающую роль в формировании стиля рок- музыки. Ее существенными чертами являются особая ритмическая пульсация в басу (бит), использование преимущественно электромузыкального инструментария, обусловливающего повышенный динамичный тонус музыки, превалирование ритмического и гармонического начал над мелодическим. В дальнейшем, развиваясь во взаимодействии с поп-музыкой и в связи с расширением средств шоу-бизнеса (особенно телевидение), рок-музыка прошла значительную стилевую эволюцию. Ныне представляет собой разветвленную культуру, складывающуюся из множества музыкальных течений со своими особенностями в различных странах (например, для отечественной рок- музыки наиболее существенную роль играет текст).

hard rock

(англ. Hard rock, букв. жесткий или тяжелый рок), направление современной рок-музыки. Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, которое создается за счет резкого выделения т. н. ритм-секции, главным образом ударных инструментов и бас-гитары, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. В хард-роке все входящие в ансамбль инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером - гитаристом или клавишником, поэтому здесь не может быть самостоятельной импровизации одного инструмента. В импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.

Rockabilly

Рокабилли (rockabilly) – один из самых спорных стилей популярной музыки с точки зрения его этимологии. Мало кто в Европе знает, что уже давно в США рокабилли рассматривают как один из стилей кантри. Существует много легенд о происхождении этого стиля, здесь мы постараемся дать объективную картину его происхождения и эволюции. Рокабилли сочетает в себе элементы хиллбилли и {ритм-н-блюза}. Этот стиль появился на юге США среди белых подростков, смешавших элементы кантри, энергию {рок-н-ролла} и ритмы негритянской музыки.

Молодежь, жившая в США в начале 1950-х годов, искала музыку, которая отличалась бы от того, что неслось из радиоприемников. Никакой Фрэнк Синатра не мог им дать того, что они хотели. Так продолжалось до тех пор, пока в 1954 году группа Bill Haley & His Comets не выпустила сингл с песней “Rock around the Clock”. Эта песня перевернула все вокруг и стала в результате одной из наиболее растиражированных записей за все историю музыки. Достаточно сказать, что, появившись в 1954 году, эта песня последний раз была в хит-параде в 1974!

Если Элвис Пресли (Elvis Presley) считается Королем рок-н-ролла, то Билл Хейли (Bill Haley) является его (то есть рок-н-ролла) отцом. Успех песни “Rock around the Clock”, вместе с взлетом более ранних “Crazy Man Crazy” и “Shake, Rattle & Roll” показал, что Биллу более близок джаз и другие негритянские стили, чем Элвису и другим пионерам рокабилли. Однако это вовсе не означает того, что Хэйли не любил кантри. Наоборот, свою карьеру он начинал в различных кантри-группах и к началу 1950-х годов был довольно известным исполнителем. К сожалению, на момент выпуска песни “Rock around the Clock”, Билл был уже немолодым человеком и не мог быть кумиром, которого ждала молодежная аудитория.

Такие исполнители, как Пэт Бун (Pat Boone), имели прилизанный вид и пели попсовые песенки. Верхом смелости для них было исполнение каких-либо негритянских песен, вроде “Ain’t that a Shame” или “Tutti Frutti”. Конечно же, их исполнение отличалось большей мягкостью, чем оригинал, но, исполняя негритянские песни, эти артисты давали шанс всем услышать песни чернокожих американцев.

В начале 1950-х годов в южных штатах поднялась волна рокабилли. Очень многие музыканты, до этого игравшие кантри, решили попробовать себя в этом стиле. Одним из них был Джордж Джонс (George Jones), забросивший карьеру кантри-музыканта в 1954 году и решивший проявить свой талант в рокабилли. Пластинки Джорджа стали выходить под псевдонимом Thumper Jones или Hank Smith. Одна из первых его песен в новом стиле, “Why Baby Why”, достигла вершин хит-парадов кантри. Очень тяжело представить, но это действительно так - Пэт Бун

 

Таинственные совпадения. Аномальная зона. Текст Библии. Тесла и Время. Тоннель на тот свет.

Главная >  Познавательное 


0.0019

Копирование текстов разрешено только при условии прямой ссылки на наш сайт