Главная >  Познавательное 

На стыке Каббалы и земных наук

Юрий Ядыкин - доктор физики и математики. Работает в Хайфском Технионе на факультете «Аэронавтика», занимается проблемами теории нелинейных колебаний, аэрогидроупругости, в том числе проблемой флаттера - взаимодействия гибких структур с потоком жидкости. Автор более 45 печатных работ и 15 изобретений. Зарубежный член Американского Института Аэронавтики и Астронавтики. Несколько лет назад заинтересовался каббалой и загорелся идеей привлечения своих ученых коллег к поиску и изучению Единого Закона Мироздания, частными проявлениями которого являются все земные науки.

Содержание:


Поиск универсального Закона

Материальна ли мысль

Может ли нееврей заниматься Каббалой

Желания познания – самые высокие

Ощущает ли каббалист боль

Поиск универсального Закона
Ю. Ядыкин: В своей жизни я занимался не только техническими проблемами, очень интересовался вопросами единства Мироздания, законов Мироздания, управления, поскольку те физические законы, с которыми мне приходилось сталкиваться, зачастую были похожи друг на друга по математическому оформлению, что наводило на мысль о некотором единстве. Но отдельные законы, например, законы гравитации не вписывались в эту более или менее стройную теорию, которая была оформлена в течение последних трех столетий.

Если взять классическую механику и электромагнитную теорию – XVIII – XIX век, релятивистскую механику и астрофизику – XX век, то в них прослеживалось единство и универсальность, но мысль работала дальше, и я постоянно думал, что должны же быть более общие законы, коль скоро изученные подобны один другому, и все работает по некоторой универсальной схеме.

Читал много: и древние индийские и греческие, и более поздние средневековые – философские трактаты. И везде пытался именно с этих позиций анализировать, есть ли в них хотя бы гипотезы единства Мироздания. Но, к сожалению, мне не удалось отыскать таковые, поскольку они еще не были написаны.

И вот год назад я познакомился вплотную с Каббалой. Я заинтересовался, поскольку все построение Каббалы исходит из некоторых более высших миров, чем наш мир. И мне показалось, что там и должны быть законы управления нашего мира. И действительно, когда я начал слушать Ваши уроки, и читать книги, я начал находить ответы на некоторые свои вопросы. Не на все. Может быть оттого, что я не все прочитал, не все прослушал. У меня остались ещё вопросы. Если Вы позволите, я Вам их задам.

М. Лайтман: Последние 30 лет я занимаюсь только Каббалой. Образование у меня биологическое с техническим уклоном - биокибернетика, то есть теория управления биологическими системами. Все это было до 28 лет, до моего отъезда в Израиль. То есть, это были годы учебы и еще несколько лет работы по специальности после окончания ВУЗа. Так что, все мои знания, хотя и базисные, но очень скромные, из уже прошлого в этих науках, и, конечно, на сегодняшний день совершенно не удовлетворительные. Я бы хотел именно с Вашей помощью отыскать некоторый стык между науками Высшего управления и нашим миром, и сопоставить, а также попытаться отыскать нечто общее между ними.

Так что, давайте, пожалуйста, начнем с Ваших вопросов, а потом постараемся, если возможно, отыскать упомянутые выше связи: существует ли общая единая система управления Мирозданием? Из чего исходят известные нам законы? Являются ли все наши науки частными видами одной общей науки?

Ю. Ядыкин: Первый вопрос можно сформулировать следующим образом. Философские течения, направления делятся на несколько типов. Один из них реализует, так называемый материалистический подход, в котором говорится, что окружающая нас реальность является объективной, данной нам в ощущениях. То, что ощущения – я вполне понимаю. Это наш, как говорится, приемник. Все люди состоят из одних и тех же "деталей", настроены на одни и те же частоты и воспринимают все почти одинаково. Другой мир - животный воспринимает по-другому. Мы воспринимаем нечто, что якобы приходит к нам. Это мы уже строим некоторые образы, изображения, оформляем картинки, некоторые формы. Вопрос такой: с точки зрения Каббалы существует ли действительно некая объективная реальность, которую мы субъективно отображаем?

М. Лайтман: Да. И, если надо, я буду ссылаться на первоисточники. Я базируюсь только на том, что существует в признанных первоисточниках Каббалы.

Каббала говорит, что вокруг нас существует некий свет, то есть это некая информация, некое силовое поле, которое воздействует на нас постоянно, неизменно. Мы в нем существуем, словно в подвешенном состоянии, будто бы плаваем в воде, внутри этого силового поля. Оно воздействует на нас постоянно и каждый из нас постоянно меняется в себе изнутри. В нас меняются, так называемые, решимот – какие-то информационные данные. Изменения этих решимот нами воспринимаются, как внешние, но, в действительности, это внутренние изменения.

Согласно решимот - нашим внутренним данным, мы ощущаем влияние постоянного поля на нас, как переменное, и ощущаем его в виде некоторого образа, который, в принципе, не является образом поля, а лишь является образом наших решимот. Воспринимается это нами, как нечто объективно существующее вне нас - окружающий нас мир, якобы объективно меняющийся вокруг нас. При этом мы внутри себя не ощущаем, что это мы меняемся. Есть, правда, некоторые незначительные ощущения наших внутренних

 

Праздники Китая. Причины болезней аюрведа. Про Общество Сознания Кришны. Происхождение фамилии. Происхождение видов.

Главная >  Познавательное 


0.0008

Копирование текстов разрешено только при условии прямой ссылки на наш сайт