Главная >  Познавательное 

Музыка Джангл

Это очень обобщенное название музыкального направления, которое включает в себя большое кол-во стилей(Break Beat, Drum'n'bass, Old Skool, Weird...). Фактически они объединены ломанным ударом, резкими глубокими басами, скоростью и ... идеологией каменных джунглей (урбанистический футуризм). Эта музыка довольно-таки сложна для восприятия людей, которые слышат ее в первый раз, т.к. она несет в себе глубокий смысл... Первая известная команда играющая в стиле Jungle (в то время(89-90гг) деления на Jungle, Drum'n'Bass и Break Beat не было (тогда существовало слово Hardcore, которое характеризовало всю музыку быстрее 140bpm) была Art Of Noise, фактически она и несколько ей подобных создали то, что мы сейчас называем Jungle culture.
Acid Jazz

Это фактически Jazz, с музыкальной точки зрения, но с ударом джангловой схемы. Во многих Acid Jazz трэках есть вокальные партии, большинство такой музыки очень похоже на DrumnBass, только используются живые джазовые инструменты (гитары, саксофоны, контрабасы, и т.д.)

О происхождением термина Acid Jazz ходят легенды. Самая достоверная из них гласит, что британские диджеи Джиллс Петерсон и Крис Бэнгс с радиостанции Kiss FM, случайно назвали так демо-кассету с их собственной музыкой. Занимаясь развитием ранних форм Acid House музыки, они не забыли про свое пристрастие к фанку и джазу. Эксперименируя, они добавляли их к своей привычной музыке. То что у них получалось тогда в конце 80-х, необычайно модно даже сейчас, в конце 90-х. И носит определение Jazzy House. А тогда родилось только определение Acid Jazz, которое Джиллс и Крис несколько раз употребили эфире. И с их легкой руки Acid Jazz`ом стали называть особую музыку, соединившую в себе элементы традиционного джаза, американского фанка середины 70-х, хип-хопа и соула. с электронными танцевальными ритмами.

Acid Jazz такой какой он есть сейчас, появился на свет в андеграундных лондонских данс-клубах в конце 80-х. Тогда выступления ди-джеев нередко просто дополнялись игрой «живых» музыкантов. С тех пор музыка с электронными ритмами и живыми инструментами ушла далеко вперед. Существуют лейблы занимающиеся исключительно такой музыкой, например Ninja Tune. Так же надо заметить что электронная часть этой музыки очень разнообразна, в ней используются всевозможные элементы из других стилей электронной музыки, буквально от техно до трип-хопа. В основе живой части Acid Jazz музыки находится тот же принцип, что и в основе настоящей джаз музыки, а именно — импровизация.

Для прослушивания рекомендуются:
Money Mark «Mark Keyboard Repair»
DJ Krush «Sspanictly Turntablized»
9 Lazy 9 «Elecspanic LazyLand», «Paradize Blown»
Funki Porcini «Head Phone Sex», «Love Pussycats & Carwrecks»
Лейблы: Ninja Tune, Mo'Wax.
Break Beat

Термин «брейк-бит» (break-beat) можно рассматривать двояко – как одно из крупных направлений современной электронной музыки, появившееся в 90-е годы и значительно переосмыслившее идеи хауса и техно, и как сугубо «технологическое» понятие, описывающее определенную ритмическую структуру.

В принципе, второе служит отличительной чертой первого. Как известно, градации ритма (иногда достаточно тонкие) в стилевой классификации «электроники» имеют основополагающее значение. {Хаус} опирается на равномерную четырехдольную ритмическую сетку с подчеркиванием каждой из четырех долей, нередко при помощи бочки (эта традиция идет от {диско}, «прародителя» хауса). В брейк-бите же, как следует из его названия (англ. break – ломать), ритм ломаный, синкопированный, многопластовый. При этом сохраняется четырехдольный размер с подчеркиванием основных долей, дающий ощущение ритмической устойчивости, повторяемости, цикличности. «Раскладка» ударных чаще всего идет как в {роке} – четные доли акцентируются с помощью бочки, нечетные – ведущим барабаном. Это основная схема, базовая конструкция, которая может видоизменяться (так, могут акцентироваться только сильные доли или только слабые, в партии бочки и барабана могут использоваться пунктирные ритмы и т.д.). На нее накладываются сложные «колорирующие» рисунки дополнительных барабанов и перкуссии, мельчащих основные доли (не только четвертую, как это принято в роке и {джазе}), исполняющих достаточно виртуозные синкопированные сбивки, «пассажи», дроби. Как верно заметил один ди-джей, брейк-бит – это закольцованный брейк (сбивка на слабой доле такта, виртуозное вступление или переход), взятый из любого {фанк}-, рок-, поп-номера. Собственно, иногда так и поступают ди-джеи и продюсеры, работающие в области брейк-бита. Отметим, что своеобразная ритмика брейк-бита несет явное влияние {свинга}, фанка, {регги} и {хип-хопа} (в последнем термином «брейк» обозначается своеобразная пластика, танцевальные движения).

Изобретателями брейк-бита, действовавшими еще в 70-е годы, считаются ди-джеи Клив Кэмпбелл и Кул Херк, впервые «выдравшие» из ритмической структуры песен ритмические сбивки и закольцевавшие их в непрерывную «колбасню». Однако полностью брейк-бит сложился к началу 90-х в Великобритании, прежде всего в таких богатых электронными традициями городах, как Лондон и Бристоль. В этом смысле появление брейк-бита стало своеобразной реакцией на все большую коммерциализацию танцевальных направлений {хауса}

 

Правда о комарах. Праздники Японии. Премия Дарвина. Агафангел Преображенский. Происхождение человека.

Главная >  Познавательное 


0.0027

Копирование текстов разрешено только при условии прямой ссылки на наш сайт