Главная >  Рождение 

С 6 до 8 лет. Не заблудитесь во времени - Здоровье детей

С 6 до 8 лет. Не заблудитесь во времени

Как научить ребенка пользоваться часами и ориентироваться во времени?
Олег С и н я к о в, Новороссийск

ФОРМИРОВАНИЕ восприятия времени заканчивается лишь к 7–8 годам. До этого учить ребенка ориентации во времени — все равно что добиваться от него понимания закона Ньютона. Безусловно, и обезьяну можно научить считывать показания часов, но чувство времени сформировать раньше положенного практически невозможно. Однако учить ориентироваться во времени все равно нужно. Вот как это делается:

1. До семи лет ребенок ориентируется по своим внутренним часам — субъективному чувству, основанному на режиме дня и привычном ритме жизни. Замечено, что тот ребенок, который имеет строгий режим дня, лучше усваивает понятие времени, чем тот, который сегодня обедает в час, а завтра — в четыре. Поэтому прежде всего установите режим и следуйте ему неукоснительно. Через пару недель ребенок уже будет знать, что до обеда он идет гулять, после — отдыхает, затем играет и т. д., по расписанию. При этом ненавязчиво показывайте на часах, какую позицию занимают стрелки циферблата. Во избежание путаницы пользуйтесь исключительно стрелочными часами с арабскими цифрами от 1 до 12.

2. Дни недели усваиваются по тому же режимному типу. Когда все дома — воскресенье. По вторникам — плавание, по четвергам — изостудия и т. д. Месяцы — понятие слишком абстрактное для малыша. Поэтому не стоит эксплуатировать его память, ограничьтесь временами года — их четыре, и ребенок усваивает это легко. Заучивание последовательности месяцев и дней недели — совершенно бесполезное занятие. К шести годам ребенок сам «возьмет» информацию, которую в четыре и даже в пять в него приходится впихивать с большим трудом.

3. Триада «вчера-сегодня-завтра», пожалуй, самая трудная для усвоения. Многих родителей ставит в тупик вопрос: «А сейчас — уже завтра?». «Нет, сейчас — сегодня, а завтра будет завтра», — отвечает мама, не в состоянии справиться с этим философским вопросом. И не стоит себя утруждать, а то сами запутаетесь. Лучше возьмите календарь и на нем отмечайте наступление «сегодня» , наглядно показывая, где находится «вчера». Объясните, что «завтра» наступает тогда, когда ребенок поспит. При этом пользуйтесь понятиями «утро» и «вечер», которые разделяет обед и «тихий час».

4. Понятие «минута» и «час» объясняйте через категории «быстро» и «долго», «длинный» — «короткий». Не стоит углубляться в подробности, что из чего состоит. Вообще, при обучении восприятию времени всегда исходите из принципа наглядности. Тут-то вам и пригодится спрятанный в «долгий ящик» игрушечный циферблат.

 

У младенцев пупок не развязывается - Здоровье детей. Когда бесплодие - не приговор - Беремненность, роды, акушерство. Ученые поняли, почему подростки так странно себя ведут - Здоровье детей. Учитесь у детей - Здоровье детей. Уровень детской смертности в мире снизился до 9, 7 миллиона в год - Здоровье детей.

Главная >  Рождение 


0.0008

Копирование текстов разрешено только при условии прямой ссылки на наш сайт