Главная >  Испытания 

В I полугодии россияне купили лекарств почти на 3,5 миллиарда долларов

30.07.200719:20

МОСКВА, 30 июля /АМИ-ТАСС/ Объем аптечных продаж лекарственных средств в России в первом полугодии 2007 года увеличился на 18,2% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и достиг объема $3,4 млрд. в розничных ценах. Такие данные привели сегодня в маркетинговом агентстве DSM Group.

Однако, по прогнозу аналитиков агентства, весь рынок лекарств - коммерческий, госпитальный сегменты и ДЛО - вырастет в этом году лишь на 10-12% (что гораздо меньше 35%-ного роста в 2006 году) и превысит объем $11 млрд. Основная причина снижения темпов роста рынка – это уменьшение объема сегмента ДЛО /дополнительное лекарственное обеспечение/, и рост аптечных продаж лекарств не может скомпенсировать это падение в государственной программе.

Лидерами по росту продаж на коммерческом рынке по итогам первого полугодия 2007 года стали отечественные компании, отметили аналитики. В частности, Фармстандарт, который перешел с пятого на второе место, увеличив объемы продаж на 67%. Сразу два бренда этой компании вошли в первую десятку по рынку: Арбидол (1 место) и Пенталгин (10 место). Другой российский производитель «Отечественные лекарства» вырос еще больше 73%. Это позволило компании впервые попасть в двадцатку лидеров среди производителей.

Претерпели изменения и рейтинги брендов лекарственных препаратов, отметили в DSM Group. Среди производителей наиболее популярных средств присутствуют три российские компании: Фармстандарт, Фармасофт, Материа Медика. Помимо уже упомянутых двух отечественных препаратов Арбидол и Пенталгин от Фармстандарта в ТОП-20 вошли такие препараты как Мексидол (Фармасофт) и Анаферон (Материа Медика). Их высокие показатели обусловлены как хорошими потребительскими свойствами, так и агрессивной маркетинговой политикой, подчеркнули аналитики DSM Group.

Специалисты отметили как «знаковое» - сокращение на 40% объема аптечных продаж «Настойки боярышника» и на 8% «Настойкой перца стручкового». По мнению аналитиков, это обусловлено стремлением государственных органов сократить продажи спиртосодержащей продукции через аптечные учреждения и работой правоохранительных органов по выявлению нелегальных производств этого препарата. Кстати, с 1 января 2007 года максимальный объем флакона «Настойки боярышника» может составлять только 25 мл, тогда как раньше самая популярная доза содержала 100 мл, что было более удобно для определенных категорий потребителей, отметили в DSM Group.

 

Завершены испытания депо-препарата тестостерона. Знак Фармакопеи США — на субстанциях «Dr. Reddy’s». Британские депутаты рекомендуют лечить раны опарышами. «Celesio» ведет переговоры с ОАО «Протек». Частные аптеки Череповца отказались от участия в программе дополнительного лекарственного обеспечения (Вологодская область).

Главная >  Испытания 


0.0009

Копирование текстов разрешено только при условии прямой ссылки на наш сайт