Главная >  Лечение 

Анализ травматических повреждений при тяжелом ДТП с иностранными гражданами

Вил.Доков♦, И.Стоянов♠, В.Доков*, Ст.Чуров♠
♦ Кафедра судебной медицины и деонтологии, Медицинский университет Варна, Болгария. ♠ Отделение судебной медицины, Многопрофильная больница активного лечения г.Руссе, Болгария. * Кафедра общей и клинической патологии Медицинский университет Варна, Болгария.


Введение

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) дорожно транспортные происшествия (ДТП ) каждый год становятся причиной гибели 1. 26 миллион а почти 20 миллион человека в мире остаются калеками [1, 2].

Цель

Целью нашей работы является анализ травматических изменений у погибших и раненых пассажирах участниках в тяжелем ДТП.

Материал и методы

Материалом для исследования послужили судебно – медицинские документы 28 погибших, 12 раненых, материалы до судебного и судебного расследования дорожно транспортного происшествия. Данные обработаны методами альтернативного, вариационного и графического статистического анализа.

Результаты и обсуждение

Детально исследованы травматические повреждения 40 лиц полученых в следствии ДТП после тангенциального удара прицепом грузовой машины движущегося пассажирского автобуса регулярной международной линии. В следствии удара автобус падает с моста в реку с 15 метровой высоты. В следствии аварии 28 (70 ±16.97%) иностранных граждан погибло а 12 (30±25.92%) были ранены.
Из всех 40 жертв ДТП 25 (62,5±18.97%) мужского пола а 15 (37,5±24.5%) женского пола. Средний возраст мужчин составляет 33,92±8.33 лет а женщин 35,33±10.76.
Пострадавших мы разделили на две группы:
I - я группа – Убитые
II – я группа – Раненые
В первую группу включили 28 убитых из них 19 (65,87±21.32%) лица мужского пола в возрасте 37±9.58 лет и 9 (32.14±30.63) женщин в возрасте 39±13.89 лет. Из повреждений погибших чашче всего мы диагностировали переломы ребер 20 (17.25±16.55% ), утопление – 17 (15.17±17.05% ) и разрывы и контузии легких 13 (11.6±17.40% )

Характер и локализация травмы n % Переломы ребер 20 17.25 Утопление 17 15.17 Разрывы и контузии легких 13 11.6 Ушибленно - рваные раны 10 8.92 Гемоторакс 9 8.03 Разрывы печени 6 5.35 Разрывы сердца и перикарда 5 4.46 Переломы предплечья 4 3.37 Переломы черепа 4 3.37 Переломы позвоночника и разрыв спинного мозга 4 3.37 Перелом грудной кости 4 3.37 Разрывы селезенки 3 2.67 Гемоперитонеум 3 2.67 Перелом плеча 3 2.67 Перелом бедренной кости 3 2.67 Перелом костей голени 2 1.78 Перелом таза 1 0.89 Вывих акромиоклавикульарного сустава 1 0.89 Всего 112 100

Причина наступления смерти у 17(60,71 ± 23.21%) является утопление, в 7(25±32.07%) случаях – грудная травма и у 4(14,28±34.28%) сочетанная травма.

Рис. 1 Причины наступления смерти.

Раненые при ДТП насчитывают 12 (6 мужчин и 6 женщин) человек при среднем возрасте 28±9.58 лет
Среди повреждений раненых мы чаще всего находили переломы ребер – 4 (16±35.92%) и ушибленно-рваные раны - 4 (16±35.92%), а так же переломы плеча – 3 (12±36.77% )

Таблица 2 Характеристика повреждений раненых (n=12)

Характер и локализация травмы n % Переломы ребер 4 16 Ушибленно - рваные раны 4 16 Перелом плеча 3 12 Перелом грудных позвонков 2 8 Перелом таза 2 8 Гемоторакс 2 8 Контузия мозга 1 4 Разрывы селезенки 1 4 Перелом нижней челюсти 1 4 Гемоперитонеум 1 4 Перелом тазовой кости 1 4 Контузия легких 1 4 Перелом костей голени 1 4 Перелом бедренной кости 1 4 Всего 25 100



Чаще всего мы классифицировали как тяжкие телесные повреждения – 5(41,66 ±43.21%) затем легкие телесные повреждения – 4 (33,33±46.19%) и менее тяжкие телесные повреждения – 3(25±49%)

Рис. 2 Распределение телесных повреждений по степени их тяжести.

Данные нашего исследования иллюстрируют результаты некоторых авторов [3] о том что в слабо и средне развиты странах одним из основных жертв ДТП являются пассажиры автобусов.

Выводы

Причина наступления смерти у пассажиров участников в ДТП в17(60,71 ± 23.21%) случаях является утопление, в 7(25±32.07%) случаях – грудная травма и у 4(14,28±34.28%) сочетанная травма.

Среди раненых в 5 (41,66 ±43.21%) случаях мы установили травмы соответствующим  тяжким телесным повреждениям, затем легкие телесные повреждения – 4 (33,33±46.19%) и менее тяжкие телесные повреждения – 3(25±49%)

Литература.

1. Duma O. Present consequences of road spanaffic accidents worldwide Rev Med Chir Soc Med Nat Iasi. 2005;109(3):611-5.

2. Kapp C.: Lancet. 2003;362(9390):1125.

3. Vinand M Nantulya, The neglected epidemic: road spanaffic injuries in developing counspanies BMJ 2002;324:1139-1141


 

Болевой синдром при остеопойкилии?. Алгоритм хирургического лечения спинальной патологии в условиях нейрохирургического отделения самарской городской больницы № 1 г.Самары. Неспецифический рефлекторно-мышечный синдром торможения сгибательной локомоторной синергии руки. Боль в пояснично-крестцовой области: диагностика, лечение. Комбинированное лечение переломов шейки бедренной кости на фоне остеопороза.

Главная >  Лечение 


0.0021

Копирование текстов разрешено только при условии прямой ссылки на наш сайт